Наш сайт использует cookie для того, чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.
Продолжая просматривать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Центр торговли медицинскими товарами

Каталог

8 800 350-55-13

Бесплатный звонок по РФ

8 495 134-01-22
8 495 134-01-22 Для Москвы 8 800 350-55-13 Бесплатный звонок по РФ
Написать письмо

Заказать звонок

Для розничных покупателей
(физические лица)

Вернуться на главную

VP Group выходит на украинский рынок лекарств с сетью аптек Euroapotheca

VP Group выходит на украинский рынок лекарств с сетью аптек Euroapotheca

VP Group выходит на украинский рынок лекарств с сетью аптек Euroapotheca

Валерий Гудзенко, генеральный директор сети аптек TAS (оперирует 50 аптеками в Киевской и Донецкой областях), дает несколько меньшую оценку начальных вложений VP Group в первую точку – 700-800 тыс. гривен.

Тем не менее, к перспективам литовской сети в Украине он относится скептически. «Конкуренция сегодня очень жесткая. Если раньше в Киеве на одну аптеку приходилось около 3500 жителей, то теперь – всего 1800-2000. В Европе этот показатель сейчас в среднем составляет 3500 человек на аптеку», – констатирует Гудзенко.

Перенасыщенным рынок фармацевтического ритейла считает и директор компании «Агентство Медицинского маркетинга» Юрий Чертков. Согласно его данным, в Украине работает порядка 22 000 аптек при реальной необходимости на уровне 12 000. При этом объем рынка в 2014 году по сравнению с 2013-м в гривне вырос на 13% до 41 млрд гривен, а в «твердой валюте» сократился на 20% (при пересчете по среднегодовому курсу НБУ – до $3,45 млрд).

По словам Гудзенко, рентабельность фармацевтического ритейла в Украине сейчас близка к нулю. Так, средней украинской аптеке требуется 15-18 месяцев для прохождения точки безубыточности, и 45 месяцев – для выхода на самоокупаемость. «Мы не боимся конкуренции, потому что пришедшим в Украину придется работать в том же правовом поле, с теми же наценками, – поясняет Гудзенко. – Возле них точно так же будут открываться частники, которые работают без кассовых аппаратов, и, возможно, торгуют фальсификатом. Поскольку удержать цены им [«Евроаптеке»] будет трудно, я не знаю, в чем они будут иметь преимущество».

Чертков указывает, что минимально значимые украинские сети насчитывают минимум 200 аптек: «Я не думаю, что в ближайшие три года «Евроаптека» разовьется в серьезную национальную сеть. Там [в Прибалтике] у них хорошие позиции и управление ассортиментом. Они пришли с классной моделью, но на украинском рынке ситуация другая – здесь объединяются в альянсы, многое зависит от связей и т.д.». В качестве негативного примера выхода на украинский рынок эксперт приводит «Риглу», одну из крупнейших российских аптечных сетей. Начав работу в Украине с середины 2000-х, компания сейчас владеет только пятью аптеками в Киеве.

Недостатком «Евроаптеки» Чертков также считает отсутствие модели франчайзинга – в развитии сети компании могло бы помочь привлечение других операторов или мелких предпринимателей, терпящих ныне убытки.

В то же время Ланецкий указывает на то, что кризис также предоставляет новые возможности для инвесторов. «У ритейлеров, которые сегодня смотрят на украинский рынок, следующая логика: сейчас – в период низких арендных плат и окладов – выгодно заходить, чтобы получить хорошие площади и условия», – объясняет он мотивацию VP Group выйти на украинский рынок именно в данное время.

По его оценкам, доля фармацевтического направления в выручке холдинга небольшая – порядка 10%. Основу бизнеса компании формирует Maxima Group, развивающая традиционный FMCG-ритейл, однако компания пока не декларирует планов захода в Украину в этом сегменте. Как показывает опыт Польши, VP Group может достаточно долго присматриваться к новому рынку перед выводом своего флагмана – с момента открытия первой польской Euroapteka в 2001 году до закрытия сделки по приобретению местного ритейлера Aldik прошло 11 лет.

22.04.2015

Возврат к списку

Связаться с менеджером