Наш сайт использует cookie для того, чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.
Продолжая просматривать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Дискаунтер №1
товаров медицинского назначения
ОПТ
РОЗНИЦА
Звонок бесплатный Заказать звонок
Каталог

Abbott рассчитывает сделать Верофарм плацдармом для международного онкологического бизнеса

Abbott рассчитывает сделать Верофарм плацдармом для международного онкологического бизнеса

Abbott рассчитывает сделать Верофарм плацдармом для международного онкологического бизнеса

Abbott планирует создать международный онкологический бизнес на базе «Верофарма» и начать экспорт лекарств с заводов компании, рассказал в интервью РБК Майкл Вормут, исполнительный вице-президент, глава подразделения признанных на рынке фармацевтических препаратов Abbott.

В конце 2014 года Abbott закрыл сделку, в результате которой за 16,7 млрд руб. получил около 98% «Верофарма» — одного из крупнейших в России производителей дженериков, в первую очередь онкологических. «Верофарм» обладает значительным портфелем онкологических препаратов, в то время как у нас в этой сфере опыта было недостаточно, — сказал в интервью РБК Майкл Вормут. — Теперь у нас есть возможность объединить усилия и вывести эти препараты на рынки за пределами России Мы рассматриваем «Верофарм» как платформу, которая позволит нам разрабатывать и выпускать препараты в том числе для экспорта». Когда может быть принято решение о начале экспорта и о каких именно препаратах может идти речь, Вормут не сказал.

Основой международного онкологического бизнеса Abbott в России, скорее всего, станет строящийся завод «Верофарма» во Владимирской области, считает генеральный директор аналитической компании DSM Group Сергей Шуляк. По его оценке, мощностей этого завода хватит на масштабную экспортную программу, а все необходимые для поставок в Европу и США сертификаты для этой площадки можно получить в течение года-двух. Сейчас у «Верофарма» три завода: в Воронежской, Белгородской и Владимирской областях (там есть действующее производство и по соседству строится новое).

До сих пор на экспорт отправлялась очень небольшая часть продукции российских фармацевтических заводов. По данным аналитической компании RNC Pharma, в 2014 году из России было вывезено лекарств примерно на 15 млрд руб., а в первом полугодии 2015 года — более чем на 8 млрд руб. (+31% по сравнению с теми же месяцами прошлого года). Крупнейшим экспортером из производителей стал принадлежащий немецкой STADA «Нижфарм» — он обеспечил 11,6% всего экспорта в прошлом году. Ни Abbott (в России зарегистрировано ООО «Эбботт Лабораториз»), ни «Верофарм» самостоятельно свои препараты из России почти не экспортировали, свидетельствуют данные RNC Pharma. Их продукцию вывозили только партнеры-дистрибьюторы, но и такой экспорт был ничтожно мал: по оценке директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, не более 0,2% от общего объема вывозимых из России лекарств — для «Эбботт Лабораториз» и около 0,1% — для «Верофарма».

Российские заводы для иностранных производителей — в первую очередь страховка на случай введения ограничений и только потом — бизнес, говорит заместитель генерального директора по развитию компании STADA CIS Иван Глушков. Но для «Верофарма» разворачивание производства на экспорт — потенциально очень выгодная история, говорит он: «В онкологическом сегменте правило «чем больше производишь — тем экономически выгоднее» работает особенно четко». Шуляк добавляет, что экспорт онкологических препаратов — перспективное направление еще и потому, что «их производство очень токсично, а на Западе жесткие требования к таким производствам».

Онкологические препараты во всем мире — быстрорастущий рынок с платежеспособным спросом, каждая третья новая разработка на фармацевтическом рынке — это противоопухолевые лекарства, говорит Глушков.

«Верофарм» сейчас никаких суперсовременных препаратов не выпускает, большая часть онкопрепаратов в портфеле компании — это дженерики, говорит Шуляк. По оценке аналитиков исследовательской компании «Ремедиум», в 2013 году рынок противоопухолевых препаратов в России достиг 38,4 млрд руб., или 6,8 млн упаковок. Лидеры рынка — Roche (38%) и Johnson & Johnson (16%). «Верофарм» и входящая в нее «ЛЭНС-фарм» занимают вместе 7% рынка.

Abbott хочет сделать портфель «Верофарма» коммерчески успешным, для этого нужно выпускать гораздо большие объемы, чем может «съесть» российский рынок, и более привлекательным для расширения поставок выглядит не рынок СНГ, где платежеспособного спроса почти нет, а как раз Европа, считает Глушков.

В ближайшие два-три года, когда предприятия иностранных фармацевтических гигантов будут выходить на проектную мощность, можно ожидать дальнейшего развития экспортной активности из России, считает Николай Беспалов. Пока кроме STADA из международных компаний об экспортном проекте объявила лишь французская Sanofi: недавно компания получила необходимый для поставок в Европу сертификат GMP (Good Manufacturing Practice) и заявила, что уже в 2016 году начнет экспорт инсулина из России в Германию с площадки в Орловской области.

05.08.2015

Возврат к списку

Связаться с менеджером
Заказать звонок