Наш сайт использует cookie для того, чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.
Продолжая просматривать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Внимание! Актуальные цены и наличие товара просьба уточнять у наших менеджеров.
Резервы по счету на товар временно действуют один день.
Центр торговли медицинскими товарами

Каталог

8 800 350-55-13

Бесплатный звонок по РФ

8 495 134-01-22
8 495 134-01-22 Для Москвы 8 800 350-55-13 Бесплатный звонок по РФ
Написать письмо

Заказать звонок

Для розничных покупателей
(физические лица)

Вернуться на главную

Субсидии для фармпроизводств есть, но их никто не использует

Субсидии для фармпроизводств есть, но их никто не использует

Субсидии для фармпроизводств есть, но их никто не использует

В 2015 году правительство Российской Федерации утвердило правила предоставления субсидий российским производителям субстанций, медизделий и лекарств. Минпромторг прописал последовательность шагов для получения субсидий, а в начале 2016 года было объявлено о продолжении финансирования этой программы, однако желающих участвовать в ней российских производителей практически нет. О проблемах, мешающих работе программы субсидирования российского производства субстанций шла речь на сессии, прошедшей в рамках, международного форума IPhEB&CPhI Russia 2016.

Шесть проблем субсидирования

Программа, которая стартовала в прошлом году, определена стратегией «Фарма-2020» и регулируется целым рядом постановлений, сообщил сопредседатель Российской ассоциации биотехнического маркетинга Герман Иноземцев. В частности, постановлением правительства №1047 предусмотрены субсидии на компенсации затрат по производству лекарственных средств, этим же постановлением предусмотрено субсидирование затрат на платежи по договору лизинга оборудования, а постановлением №1045 – субсидии на клинические исследования российских инновационных лекарственных препаратов. Тем не менее, только три российских компании, две из которых производят субстанции, заключили соответствующие договора. «Сложилась странная ситуация, — сказал Иноземцев. — документация принята, деньги подтверждены, а участников почти нет».

Для того чтобы в программу влилось большое количество производителей, пояснил он, необходимо решить шесть проблем которые вызывают опасение производителей.

Прежде всего, согласно договору, производственные расходы возмещаются только на конкретные промышленные линии, поставленные дополнительно в рамках этого договора. Лизинговые платежи, покрываемые государством, не превышают 50%. «Было бы логично, — отметил Иноземцев, — если бы, под субсидирование попадали, в том числе, аренда помещения и разработка проектной документации под производственные линии. Реконструкция существующих производственных помещений также могла бы частично субсидироваться государством». Выгода государства при этом очевидна, добавил он — в договорах может быть выделен дополнительный ряд требований к производителям.

Еще одним важным шагом Иноземцев назвал включение возмещаемых расходов на заработную плату для всех работников, которые задействованы в реализации проекта —сейчас под программу попадают только специалисты, обладающие высшим фармацевтическим образованием.

Третье серьезное ограничение — требование об увеличении оборота произведенной продукции в пять раз в течение трех лет. В условиях производства субстанции, стоимость, которой невысока, добиться такого увеличения весьма затруднительно. В связи с этим необходимо опустить планку оборота до повышения его за трехлетний период в три раза, что является вполне выполнимым условием.

Еще одно важное ограничение — временя подачи документов на предоставление субсидии. В настоящее время документацию можно предоставить только раз в полгода, в начале апреля и в начале октября, что существенно затягивает возвращение затрат. В связи с этим в Минпромторге обсуждается предложение разрешить подачу документов в начале каждого месяца.

Следующая проблема — субсидирование проектов модернизации производства по нескольким лекарственным средствам и субстанциям. На сегодняшний день в договоре на субсидии прописывается только одно наименование, но, как правило, линия запускается для нескольких десятков видов субстанций. Приходится искусственно делить стоимость затрат на линию по количеству наименований, что значительно усложняет документооборот и лишает прозрачности взаимоотношения компании и госструктур.

Наконец, согласно постановлению №1047 возмещению подлежит производство лекарственных средств и субстанций исключительно по номенклатуре ЖНВЛП.

Необходимо предоставить возможность включения в договор по производству лекарственных средств не только эту группу, но и новые лекарственные средства, которые производятся из новых субстанций, потребляются через механизм государственных закупок и могут успешно производиться на территории российской федерации.

Лизинг оборудования субсидии не окупят

Проблему с компенсацией затрат на оборудование подтвердил генеральный директор компании «Полисан» Александр Борисов. Вклады в оборудование, пояснил он, составляют около трети всех затрат на производство, однако под субсидии попадают только платежи по лизингу, причем первый взнос не учитывается. Но, так как оборудование для банков не является ликвидным залогом, первый взнос, как правило, составляет примерно 35-50% от общей суммы оборудования, то есть под субсидии попадает меньшая часть выплат. Кроме того, затраты на разработку проектной документации и подготовки коммуникации, которые составляют треть стоимости проекта, компенсируются не более чем на 10% от общего размера затрат. Вряд ли такие ограничения могут стимулировать бизнес на создание собственного производства субстанций, подытожил Борисов.

Для реальной стимуляции российских компаний полного цикла — производителей субстанций и ГЛС, необходимо добиться преференций, составляющих не менее 40%. Кроме того, для привлечения инвестиций целесообразно снизить порог присвоения проекту статуса стратегически-важного объекта, который позволит компании получить землю под строительство без проведения конкурса. Сейчас этот порог составляет три миллиарда рублей, однако для производства сырья это слишком дорого — порог необходимо снизить до одного миллиарда.

Необходима культура производства

Президент АО «Фармасинтез» Викрам Пуния, добавил, что для создания высокопродуктивного профильного бизнеса в России необходимо обеспечить культуру производства субстанций. «В Индии или в Китае работают десятки тысяч специалистов, получивших образование в сфере производства фармсубстанций и лекарственных средств. Отсутствие должного количества специалистов такого профиля в РФ приводит к сильному дисбалансу на российском рынке. Только 5% субстанций произведены в России. 80% рынка обеспечивает Китай, примерно 10% — Индия, и еще пять — другие страны.

В настоящее время около десятка российских институтов намерены создать специальные факультеты по выпуску специалистов по производству субстанций и лекарственных препаратов. Но стимулировать это направление за счет фармацевтических компаний, без принятия соответствующих законов на уровне правительства, практически невозможно.

По мнению ректора Химико-фармацевтической академии Минздрава России Игоря Наркевича, основные пробелы в знаниях по химическому инжинирингу. Сами компании эту проблему не решат, отметил он, для создания российской базы синтеза субстанций необходимо подключать вузы и НИИ, так как без этого их себестоимость будет значительно превышать зарубежные аналоги.

«Мы можем производить препараты с высокой добавочной стоимостью, но выиграть за счет производства высокотехнологичных препаратов нам будет сложно, так как в Индии и Китае качественных специалистов в этих отраслях больше на несколько порядков, — сказал Наркевич, — Необходимо разработать собственную культуру синтеза фармсубстанций, а не соревноваться со странами, которые обогнали нас на несколько лет».

04.04.2016

Возврат к списку

Связаться с менеджером