Наш сайт использует cookie для того, чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.
Продолжая просматривать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Внимание! Актуальные цены и наличие товара просьба уточнять у наших менеджеров.
Резервы по счету на товар временно действуют один день.
Центр торговли медицинскими товарами

Каталог

8 800 350-55-13

Бесплатный звонок по РФ

8 495 134-01-22
8 495 134-01-22 Для Москвы 8 800 350-55-13 Бесплатный звонок по РФ
Написать письмо

Заказать звонок

Для розничных покупателей
(физические лица)

Вернуться на главную

Систему непрерывного медицинского образования готовят к запуску

Систему непрерывного медицинского образования готовят к запуску

Систему непрерывного медицинского образования готовят к запуску

Все профессиональное медицинское сообщество готовится к переходу на систему непрерывного медицинского образования (НМО). На вузы, входящие в систему Минздрава, ложится основной груз организационных задач. В системе непрерывного образования уже 70 лет находятся медицинские специалисты развитых стран мира, в России пока работают пилотные проекты, которые позволяют провести апробацию системы, выявить узкие места, откорректировать процедуры.

Маргарита Выжигина, профессор кафедры анестезиологии и реаниматологии Первого МГМУ им. И. М. Сеченова представила на Национальном конгрессе «Человек и лекарство» новый пилотный проект НМО в анестезиологии и реаниматологии, стартовавший в 2016 году. Он подготовлен Российской федерацией анестезиологов-реаниматологов и Институтом профессионального образования Первого МГМУ. В проекте принимают участие около 30 врачей разного возраста и научной квалификации, работающие в разных медицинских учреждениях, что позволит оценить особенности работы с той или иной аудиторией. В рамках проекта курсанты проходят шесть циклов, основой для разработки которых стала образовательная программа Европейской Академии образования в анестезиологии (СЕЕА).

Часть доклада Выжигиной была посвящена управлению мотивацией в НМО. Сейчас она поддерживается формальными методами, для того чтобы получить аккредитацию, специалисту надо отучится определенной количество часов (250 часов за 5 лет) и набрать определенное количество кредитов. Должна быть продумана и система мотивации для работодателей, которые должны направлять своих сотрудников на учебу. «За рубежом, например, важным элементом мотивации клиник к обучению своих врачей служит финансовая ответственность клиник за допущенные врачебные ошибки», — отметила Выжигина.

Лариса Мошетова, ректор Российской медицинской академии постдипломного образования, считает, что мотивация нужна и образовательным учреждениям, и профессиональным ассоциациям. В России более 90 профессиональных медицинских ассоциаций, но только некоторые из них принимают активное участие в пилотных проектах системы НМО. «Одним из примеров позитивной активности служит Федерация анестезиологов-реаниматологов. Анестезиологи очень организованные люди, что неудивительно, ведь их профессия требует постоянно принимать решения», — добавила она.

С другой стороны, растет количество мероприятий, на которые организаторы стараются заманить слушателей обещанием кредитов. Слушателям, как подчеркнула профессор Мошетова, стоит внимательно относиться к подобным обещаниям, только учебные мероприятия и электронные образовательные модули, сертифицированные экспертным советом НМО и размещенные на сайте www.sovetmno гарантируют получение кредитов. Организаторы мероприятий, желающие принять участие в реализации модели, должны не позднее, чем за 2 месяца до его начала, зарегистрировать мероприятие на сайте, для его оценки координационным советом. Свою образовательную активность специалистам необходимо фиксировать в личном кабинете на www.sovetmno (раздел «План обучения»)

При этом кредиты слушатели получают только в рамках модели отработки основных принципов НМО, будут ли эти кредиты засчитаны после того, как закончится тестовый период, а система НМО станет обязательной для всех — пока вопрос. «Период апробации важен для всех, как для организаторов системы, так и для ее участников. Медицинские специалисты сейчас могут выработать алгоритмы подбора образовательных модулей и мероприятий, подходы к планированию своей образовательной активности», - сказала Мошетова.

Задач у разработчиков НМО много, в том числе, предстоит разработка системы для среднего медицинского персонала. Вопросов по системе НМО пока тоже немало, по многим аспектам, необходимы согласования между министерствами и ведомствами. Что не мешает, впрочем, по мнению Ларисы Мошетовой, двигаться вперед. «Есть закон, который должен быть реализован в ряде подзаконных актов, которые станут руководством к действию. Какие-то акты уже есть, какие-то находятся в разработке», — отметила она.
20.04.2016

Возврат к списку

Связаться с менеджером