Наш сайт использует cookie для того, чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.
Продолжая просматривать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Внимание! Актуальные цены и наличие товара просьба уточнять у наших менеджеров.
Резервы по счету на товар временно действуют один день.
Центр торговли медицинскими товарами

Каталог

8 800 350-55-13

Бесплатный звонок по РФ

8 495 134-01-22
8 495 134-01-22 Для Москвы 8 800 350-55-13 Бесплатный звонок по РФ
Написать письмо

Заказать звонок

Для розничных покупателей
(физические лица)

Вернуться на главную

Из-за убыточности уже снято с производства около сотни лекарств

Из-за убыточности уже снято с производства около сотни лекарств

Из-за убыточности уже снято с производства около сотни лекарств

Вице-премьер Ольга Голодец заявила, что перебои с поставками нашумевшего мезатона устранят в ближайшее время, и есть аналоги препарата. Однако сама ситуация свидетельствует: с рынка исчезают важные медикаменты.

Как передает Business FM, российские производители уже сняли с производства около сотни лекарств из-за убыточности: из-за скачка курса себестоимость производства выросла, а цены соразмерно поднять нельзя, так как они регулируются государством, поднять их можно только раз в год и на официальный уровень инфляции. Похоже, с харьковским заводом, производящим мезатон, та же проблема. Себестоимость выросла, а покупать его дороже Россия не может. Мезатон — как раз из дешевых, в аптеке упаковка стоит около 40 рублей. Но теоретически пропасть с рынка могут и лекарства дороже, говорит генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев:

«В первую очередь, в зоне риска находятся препараты низкого ценового сегмента — до 50 рублей, сейчас, вот уже до 100. Те препараты, в которых доля субстанций в цене достаточно высокая (потому что, в основном, все субстанции закупаются за рубежом, и закупаются за валюту). Там есть и дешевые антибиотики, там есть инфузионные растворы, которые применяются, в основном, в госпиталях — ну, я имею ввиду в больничном секторе, так называемые капельницы. Вот это, к сожалению, потребность в которых везде ощущается — и в сельских больницах, и в высокотехнологичных центрах, не какие-то современные суперпрепараты, которые принципиально влияют на сложные заболевания. Но это то, что нужно везде и нужно повседневно».
Что конкретно может пропасть, эксперты не называют, чтобы не вызвать ажиотаж: иначе люди могут ринуться в магазины, пытаясь скупить эти препараты. Из аптек уже второй год подряд исчезают те или иные препараты. В основном их можно заменить, но, например, аналог того же мезатона — производства Франции — стоит на 30% дороже украинского.

Раньше мезатон выпускался и в Хабаровске предприятием «Дальхимфарм». Там Business FM сказали, что сейчас этот препарат они не производят, и в прайс-листе на сайте он не указан. Хотя директор Института экономики здравоохранения НИУ-ВШЭ Лариса Попович этим была удивлена: «По крайней мере, они в реестре идут, как выпускающие. Они могли отказаться его выпускать в связи с нерентабельностью, они уже проделывали такой трюк с атропином. Вполне возможно, что они просто сняли с производства из-за нерентабельности».

Та же самая проблема — нерентабельность. На ситуацию фармкомпании жаловались президенту. Он, в свою очередь, поручил правительству до июня подготовить меры. Но опрошенные Business FM экспертам не известно, что решили в правительстве. По словам экспертов, если ситуация с ценообразованием не изменится, такие «выпадающие позиции» могут приобрести лавинообразный характер, и тогда будет крайне сложно выбирать из того, что останется.

15.06.2016

Возврат к списку

Связаться с менеджером